WhatsApp против азиатских гигантов
Сможет ли мессенджер Цукерберга захватить лидерство в Азии?
Фото: businessinsider.com
Все больше людей по всему миру отдают предпочтение бесплатным мессенджерам, вместо стандартных сервисов, которые предлагают мобильные операторы. В связи с этим, корпорации спешат приобрести популярные мессенджеры, а стоимость компаний-разработчиков приложений быстрого обмена сообщениями растет высокими темпами.
Весь мир недавно буквально содрогнулся, узнав о сумме, которую выплатит Facebook за покупку мессенджера WhatsApp (DT: $19 млрд). А несколькими днями ранее крупнейшая торговая онлайн-площадка в Японии Rakuten приобрела сервис Viber за $900 млн. И понеслась.
Сейчас третий по величине сотовый оператор все той же Японии SoftBank ищет возможность заполучить долю в самом популярном в этой стране сервисе Line. Между тем, BlackBerry может вклиниться в борьбу за мировое господство со своим BBM, число пользователей которого насчитывает 85 млн.
Причина ажиотажа вокруг мессенджеров очевидна. Покупка подобного сервиса — это способ в разы увеличить количество пользователей продуктов компании.
Сегодня любая компания, которая выпускает продукты в области коммуникаций и связи, является потенциальным покупателем мессенджеров.
— рассуждает Брайан Блау, аналитик социальных сетей в Gartner
Впрочем, растет спрос, увеличивается и конкуренция. На рынке бесплатных обменников сообщениями сегодня нет абсолютного глобального лидера.
WhatsApp, имея 450 млн активных пользователей, является доминантом в Соединенных Штатах. Но в азиатском регионе остается на вторых ролях. Китайский WeChat, принадлежащий компании Tencent, в поднебесной и близко никого к себе не подпускает. Число 272 млн юзеров было достигнуто во многом благодаря ограничениям на использование Facebook в стране.
Мессенджер KakaoTalk — лидирует в Южной Корее, охватив 93% пользователей смартфонов в стране. Основную конкуренцию ему составляет Line (370 млн пользователей), закрепившийся еще и в Японии, Тайланде и на Тайване.
KakaoTalk и Line планируют расширить зону своего влияния на Бразилию и Индонезию. Но здесь их ждет жесткая схватка с WhatsApp, который постепенно все больше укрепляет свои позиции в этих регионах. Азиатским компаниям необходимо предлагать что-то новое и более качественное, чем американский мессенджер.
В первый день после объявления о сделке между Facebook и WhatsApp акции Naver, компании-владельца Line, упали сразу на 8%. По словам аналитиков Morgan Stanley, "для Naver это был худший сценарий, который по сути закрыл возможности для распространения Line в новых странах".
Между тем, в понедельник стало известно, что WhatsApp в скором времени запустит сервис бесплатных звонков. Такую возможность уже сейчас предоставляют его основные конкуренты. Однако, своего главного подхода к монетизации продукта WhatsApp менять не собирается. Сейчас годовая подписка на сервис стоит $0.99, в то время как азиатские мессенджеры взимают плату за игры и наборы стикеров или иконок.
В любом случае, битва за мировое господство между сервисами быстрого обмена сообщениями уже в разгаре и с каждым месяцем набирает обороты. Будем следить, за тем, кто же победит, а кто останется не у дел.