WhatsApp против азиатских гигантов

Сможет ли мессенджер Цукерберга захватить лидерство в Азии?

мессенджер, Цукерберг, Facebook, WhatsApp, WeChat, Tencent, Line, KakaoTalk, Naver

Фото: businessinsider.com

Все больше людей по всему миру отдают предпочтение бесплатным мессенджерам, вместо стандартных сервисов, которые предлагают мобильные операторы. В связи с этим, корпорации спешат приобрести популярные мессенджеры, а стоимость компаний-разработчиков приложений быстрого обмена сообщениями растет высокими темпами.

Весь мир недавно буквально содрогнулся, узнав о сумме, которую выплатит Facebook за покупку мессенджера WhatsApp (DT: $19 млрд). А несколькими днями ранее крупнейшая торговая онлайн-площадка в Японии Rakuten приобрела сервис Viber за $900 млн. И понеслась.

Сейчас третий по величине сотовый оператор все той же Японии SoftBank ищет возможность заполучить долю в самом популярном в этой стране сервисе Line. Между тем, BlackBerry может вклиниться в борьбу за мировое господство со своим BBM, число пользователей которого насчитывает 85 млн.

Причина ажиотажа вокруг мессенджеров очевидна. Покупка подобного сервиса — это способ в разы увеличить количество пользователей продуктов компании.

Сегодня любая компания, которая выпускает продукты в области коммуникаций и связи, является потенциальным покупателем мессенджеров.

— рассуждает Брайан Блау, аналитик социальных сетей в Gartner

Впрочем, растет спрос, увеличивается и конкуренция. На рынке бесплатных обменников сообщениями сегодня нет абсолютного глобального лидера.

WhatsApp, имея 450 млн активных пользователей, является доминантом в Соединенных Штатах. Но в азиатском регионе остается на вторых ролях. Китайский WeChat, принадлежащий компании Tencent, в поднебесной и близко никого к себе не подпускает. Число 272 млн юзеров было достигнуто во многом благодаря ограничениям на использование Facebook в стране.

 

мессенджер, Цукерберг, Facebook, WhatsApp, WeChat, Tencent, Line, KakaoTalk, Naver

 

Мессенджер KakaoTalk — лидирует в Южной Корее, охватив 93% пользователей смартфонов в стране. Основную конкуренцию ему составляет Line (370 млн пользователей), закрепившийся еще и в Японии, Тайланде и на Тайване.

KakaoTalk и Line планируют расширить зону своего влияния на Бразилию и Индонезию. Но здесь их ждет жесткая схватка с WhatsApp, который постепенно все больше укрепляет свои позиции в этих регионах. Азиатским компаниям необходимо предлагать что-то новое и более качественное, чем американский мессенджер.

В первый день после объявления о сделке между Facebook и WhatsApp акции Naver, компании-владельца Line, упали сразу на 8%. По словам аналитиков Morgan Stanley, "для Naver это был худший сценарий, который по сути закрыл возможности для распространения Line в новых странах". 

Между тем, в понедельник стало известно, что WhatsApp в скором времени запустит сервис бесплатных звонков. Такую возможность уже сейчас предоставляют его основные конкуренты. Однако, своего главного подхода к монетизации продукта WhatsApp менять не собирается. Сейчас годовая подписка на сервис стоит $0.99, в то время как азиатские мессенджеры взимают плату за игры и наборы стикеров или иконок.

В любом случае, битва за мировое господство между сервисами быстрого обмена сообщениями уже в разгаре и с каждым месяцем набирает обороты. Будем следить, за тем, кто же победит, а кто останется не у дел.

2305 26.03.2014 digitrends.ru
Читайте также